«Россия-Узбекистан. Стратегическое партнерство»
01 апреля 2008

2007 год. Краткие итоги деятельности Азия-Инвест Банка (ЗАО).

Деятельность Азия-Инвест Банк (ЗАО) в 2007 году была направлена на достижение стратегических целей – выйти на качественно новый уровень обслуживания клиентов, утвердить позиции современного конкурентоспособного Банка, сделать Банк привлекательным для  крупных корпоративных клиентов, частных лиц и международных финансовых институтов.

Банком предприняты меры, обеспечивающие рост объемов банковских услуг и соответственно доходов и прибыли Банка  за счет качественных факторов экономического роста –  расширения спектра банковских услуг, внедрения высокоэффективных банковских технологий, повышения эффективности использования банковских специалистов. В деятельности Банка были использованы также интеллектуальные технологии: стратегическое планирование, конструктивный маркетинг, активное формирование клиентской базы.

Выполняя  Миссию  финансового института, обеспечивающего развитие российско - узбекского торгового оборота, Банк выступает не только в качестве одной из сторон банковских операций, но и в качестве финансового консультанта Клиента, рекомендации которого нацелены на укрепление финансового положения Клиента.

Проводимая Банком эффективная клиентская политика дала положительные результаты и обеспечила Банку значительный рост деловой активности, повышение эффективности деятельности Банка и получение финансовых результатов в запланированных объемах.

Так,  прирост активов Банка против 01.01.07г. составил 1,3 раза, объем деловых (работающих) активов возрос в 1,85 раза.   Балансовая прибыль Банка за отчетный период составила 66,7 млн. руб.

Собственные средства (капитал) Банка за истекший год  возросли на 15% и составили 346,46 млн. руб.

Обеспечено повышение показателей эффективности деятельности Банка:

·         Рентабельность активов составила 3,29%;

·         Рентабельность капитала – 19,7%;

·         Рентабельность уставного капитала – 89,8%.

По состоянию на 1 октября 2007 года Банк занял в рейтинге среди 1000 банков 274 позицию по прибыльности.

Рост деловой активности Банка обеспечен, в основном, за счет активизации деятельности по всем видам банковских операций (МБК, кредитование корпоративных клиентов и физических лиц, ценные бумаги), роста деловой активности клиентов, повышения эффективности управления активами и пассивами при одновременном поддержании необходимого уровня ликвидности для покрытия всех потребностей денежных потоков.

Объем межбанковского кредитования увеличился в 2,8 раза; объем вложений в ценные бумаги возрос в  1,52 раза, в результате чего Банк занимает 328 позицию в рейтинге среди 1000 банков, проводимого РБК; общий объем кредитного портфеля увеличился по сравнению с 2006 годом  в 1,4 раза.

Особое внимание в 2007 году Банком уделялось развитию клиентских отношений.

Банком разработана и утверждена Клиентская политика, целью создания которой является: 

·         создание и расширение устойчивой клиентской базы с одновременным  формированием положительного имиджа Банка;

·         реализация максимального набора услуг и, в конечном счете, увеличение прибыли Банка;

·         повышение конкурентоспособности Банка,  обеспечивающего предоставление клиентам полной номенклатуры банковских услуг.

В соответствии с утвержденной Клиентской политикой основным условием успешной деятельности для Банка принимается принцип всестороннего учета интересов клиентов и профессионализм всех лиц, связанных с предоставлением клиентам банковских услуг.

Банком разработана также Тарифная политика, обеспечивающая гибкий подход к установлению тарифов для корпоративных  клиентов.

По состоянию на 01.01.08 г. Банк обслуживает более 300 корпоративных клиентов и более 1000  клиентов физических лиц.

В течение 2007 года значительно повышена деловая активность клиентов, которая характеризуется ростом остатков на их текущих счетах против 1 января 2007 года в  2,4 раза.

Одним из основных направлений банковских операций  является кредитование. Приоритетным остается проведение кредитных операций, направленных на финансирование сделок, способствующих развитию торгового оборота между Российской Федерацией и Республикой Узбекистан.

Банк активно кредитует своих постоянных российских клиентов, закупающих в Республике Узбекистан автомобили, хлопковое волокно и продукцию сельского хозяйства. Для реализации совместных планов Банк, помимо классического кредитования, использует такие кредитные инструменты как предэкспортное кредитование, предоставление всех видов банковских гарантий, предоставление кредитов в форме овердрафт, открытие аккредитивов без покрытия и другие банковские продукты.

Объем выданных кредитов корпоративным клиентам возрос в 1,4 раза и составил 3,3 млрд. руб.; повышена эффективность использования кредитов клиентами: оборачиваемость кредитных средств в 2007 году составила 81 день против 104 дня в 2006 году, а уровень неработающих ссуд в активах Банка составил 0,3%.

В течение 2007 года объем выданных гарантий по сравнению с 2006 годом возрос в 12,6 раза. 

За  2007 год Банк принял на расчетное обслуживание экспортных/импортных контрактов с контрагентами Республики Узбекистан на общую сумму $132,38 млн., что на 7,6% превышает объем 2006 г. ($123 млн.).

В структуре импорта основную долю составляют контракты на ввоз автомобилей - 66%, продуктов питания –13%, оборудования – 7% поставка хлопка и продукции данной отрасли – 9%, работ и услуг – 5%.  Клиенты - экспортеры заключили крупные контракты на поставку продукции и услуг, в том числе: оборудование и инструменты – 44%, продукция производственного назначения – 16%, продукция химической промышленности – 29%, продукты питания – 11%.

В целях удовлетворения растущих потребностей своих клиентов в развитии международного бизнеса, Азия- Инвест Банк (ЗАО) постоянно работает в направлении расширения и оптимизации международной корреспондентской сети и расширения сферы сотрудничества с банками-корреспондентами.

Наличие корреспондентских счетов в первоклассных иностранных банках позволяет Банку поддерживать высокий уровень сервиса при осуществлении международных расчетов для своих клиентов и банков–корреспондентов с минимальными операционными рисками и в минимальные сроки. Значительная часть платежного оборота проходит через прямые корреспондентские счета в JP Morgan Chase Bank, Citibank NA, Commerzbank AG, Credit Suisse, Национальный банк ВЭД Республики Узбекистан, Банк «Асака» (Узбекистан).

В целях оптимизации расчетов  по экспортно-импортным операциям между Россией и Узбекистаном, Банком открыты корреспондентские счета типа «Лоро» банкам Узбекистана для расчетов в иностранной валюте, российских рублях и узбекских сумах.

В 2007 году Банком была продолжена работа по реализации и повышению эффективности собственной системы денежных переводов «АзияЭкспресс». Главное направление – переводы между Россией и Узбекистаном. На территории Республики Узбекистан действуют пункты приема/выдачи переводов, расположенные в более 100 отделениях и филиалах Национального Банка ВЭД Республики Узбекистан и Государственно-акционерного коммерческого банка «Асака», которые являются основными учредителями Азия-Инвест Банка (ЗАО). Комиссия за исполнение денежного перевода по системе «АзияЭкспресс» составляет 2% от суммы перевода независимо от страны перевододателя (из Узбекистана или из России). Комиссию платит только ОТПРАВИТЕЛЬ.

С целью защиты интересов акционеров и клиентов Банком разработана система управления рисками, позволяющая обеспечить своевременное  выявление, оценку и анализ рисков банковской деятельности; формирование добросовестной деловой репутации Банка; исключение конфликта интересов на всех этапах деятельности Банка.

Обобщающие показатели состояния и уровня рисков в целом по Банку, а именно оценка финансовой устойчивости Банка «в целях признания ее достаточной для участия в системе страхования вкладов» находятся в пределах нормативных значений и свидетельствуют о приемлемом уровне риска по Банку.